Насос предназначен для перекачки вина в подвалах. Он состоит из станины, электромотора, редуктора и ци­линдра с клапанной коробкой.

Для удобства перемещения машины, станина снабже­на колесами. Насос можно перекатывать с места на ме­сто, приподняв за передние ручки. Чтобы при этом его не опрокинуть или не повредить патрубков и рычагов, расположенных в задней части, имеются предохранители, ограничивающие угол поворота машины вокруг осей ко­лес. Электромотор, смонтированный на общей с насосом станине, сообщает движение поршню через редуктор, ко­торый одновременно уменьшает число оборотов и преоб­разует вращательное движение в поступательное. Мотор с редуктором соединяется эластичной муфтой.

Насос может качать жидкость в обоих направ­лениях, что позволяет любой из патрубков по желанию превратить в нагнетательный.

Оба патрубка снабжены воздушными колпаками, предназначенными для того, чтобы перекачиваемая жид­кость подавалась без толчков. Направление ее регули­руется трехходовым краном.

Насос снабжен приспособлением для уменьшения про­изводительности.

Для предохранения насоса от перегрузки имеется спе­циальный клапан, который позволяет, не опасаясь за насос или за рукава, запереть кран на конце нагнета­тельного шланга. При этом насос, нередко стоящий дале­ко, не выключают.

Во время длительных перерывов в работе насоса не­обходимо выпустить из его цилиндра остатки жидкости. Для этой цели цилиндр насоса снабжен спускным кра­ном.

Подготовка насоса к пуску. Прежде всего необходи­мо осмотреть насос и убедиться в отсутствии каких-либо повреждений. После этого затягивают гайки, скрепляю­щие обе крышки насоса, и гайку сальника поршня и за­крывают спускной кран на нижней крышке цилиндра.

Затем следует опробовать ход обеих рукояток, регу­лирующих производительность, и рукоятки тройника, ре­гулирующей направление движения жидкости.

О правильности работы масляного насоса свидетель­ствует наличие некоторого количества масла в чашечке крейцкопфа, стекающего в нее с цилиндрической направ­ляющей части. Необходимо следить за чистотой как са­мой чашечки, так и двух канавок, ведущих от нее к пол­зуну крейцкопфа. Если канавки засорятся, их следует прочищать проволочкой. Для смазки насоса употребля­ют свободное от примесей машинное масло.

Пуск насоса и его регулирование. Подготовив насос, его надо установить на место работы и присоединить к нему всасывающий и нагнетающий шланги. Перед вклю­чением насоса в электрическую сеть нужно провернуть его несколько раз от руки и убедиться, что крейцкопф не задевает сальника поршня. После этого можно включить мотор, но необходимо следить, чтобы электромотор вра­щался в направлении стрелки, нанесенной на диске со­единительной муфты.

Рычаг предохранительного клапана ни в коем случае нельзя отягощать сверх приложенного к нему груза.

Следует обращать внимание на то, чтобы стержень клапана легко поднимался и опускался.

Нужно, чтобы все части насоса хорошо действовали и не пропускали воздуха.

Приемные и нагнетательные шланги должны быть хо­рошо пригнанными и без свищей.

Шланги между собой и с насосом соединяются мед­ными или алюминиевыми муфтами, которые состоят из двух половинок: с наружной винтовой нарезкой на конце и с подвижной гайкой — внутренней винтовой нарезкой.

Первая половина плотно ввинчивается в гайку второй. Соединительную муфту плотно вгоняют в концы шлангов и закрепляют ее проволокой или особыми стяжными скобками.

Выяснив общее направление потока сырья и полу­фабриката, а также объем суточной переработки, опре­деляют количество машин и их размещение.



Возможно, Вас так же заинтересует: