Перевозка столовых сортов винограда на большие расстояния возможна только в вагонах-холодильниках, в которых легко поддерживать постоянную температуру воздуха в пределах +6°, +8°.

На двух концах вагона-холодильника (у торцовых стен) устраиваются камеры (карманы), в которые загру­жается лед, смешанный с солью (соли берется 12 процен­тов от веса льда).

Загрузка камер льдом и солью произво­дится через верхний люк. Лед, смешанный с солью, попа­дает на ложное решетчатое дно, через которое вода по мере таяния просачивается на дно камеры и по сифону выходит за пределы вагона.

Добавление со­ли ко льду обеспечивает понижение температуры таяния льда, а следовательно, и снижение температуры воздуха в вагоне-холодильнике. Воздух, находящийся в вагоне-холодильнике, соприкасаясь с внутренней стенкой камеры, охлаждается и, как более тяжелый, опускается на дно вагона.

Более теплый слой воздуха поднимается вверх и, соприкасаясь со стенкой камеры, в свою очередь охлаждается. В результате охлаждения и нагревания воздуха обеспечивается его циркуляция и охлаждение перевозимого винограда.

Перед загрузкой вагона-холодильника виноградом температура в вагоне должна быть предварительно снижена до +6°, +7°. Для этой цели вагон-холодильник загружается льдом за 6 часов до загрузки виноградом.

Для обеспечения равномерного охлаждения винограда ящики с виноградом следует укладывать не плотно, а оставлять между ними прозоры. Так, например, стандарт­ные ящики укладывают в шахматном порядке.

Укладку решет нужно производить на специально оборудованных полках и прочно укреплять рейками, чтобы предупредить смещение их в пути при толчках.

Загрузка винограда в вагон-холодильник должна про­изводиться после предварительного охлаждения виногра­да до температуры воздуха в охлажденном вагоне, т. е. до +6°.

Охлаждение винограда производится в упаковочном помещении или в специальных холодильных камерах на товарной станции. Если этого сделать нельзя, то вино­град грузят без предварительного охлаждения.

При этом, вследствие резкой смены температуры, на поверхности винограда может образоваться капельная жидкость, спо­собствующая ускоренному размножению микроорганиз­мов. Для предупреждения ягод от загнивания в этом слу­чае необходимо произвести окуривание винограда сер­нистым ангидридом в количестве 1,8—3 процента серни­стого ангидрида от объема воздуха.

В пути, по мере таяния смеси льда с солью, запасы последней должны пополняться, для того чтобы темпера­тура воздуха, окружающего виноград, поддерживалась в пределах +1°, +5°.

При отправке винограда в вагонах-ледниках в пер­вые сутки виноград охлаждается до температуры +7, +8°, через двое суток до +5, +6°, через трое суток до +4, +5°, через пять суток до +2, +3°.

В настоящее время сконструированы вагоны-рефриже­раторы, в которых охлаждение достигается специальны­ми холодильными аппаратами.

Уход за виноградом в пути заключается в регулиро­вании температуры в вагонах-холодильниках и в пери­одическом осмотре перевозимого винограда.

Как показали многочисленные исследования, лучше всего виноград сохраняется при температуре воздуха в вагоне +2°.

В том случае, если какой-либо сорт или партия вино­града начнут портиться, виноград следует выгрузить и реализовать на месте.



Возможно, Вас так же заинтересует: