Несмотря на большие достижения в области рационализации и механизации винодельческого производства, отдельные участки технологического процесса требуют дальнейшего усовершенство­вания в соответствии с современным уровнем научных знаний и техники.

Сбор винограда в наших хозяйствах пока еще произ­водится вручную. Ежегодно на виноград­никах в продолжение двух месяцев работает целая армия сбор­щиков винограда.

К сожалению, приходится сознаться, что еще не найдены пути механизации сбора винограда — работы, требующей дифференци­рованного подхода и бережного отношения к каждой грозди, а также тщательной сортировки гроздей.

Рационализаторские пред­ложения, основанные на принципах работы пневматических хлоп­коуборочных машин, пока что не могут удовлетворить требова­ниям качественного виноделия. Не удовлетворяют этим требова­ниям также виноградоуборочные комбайны, применяемые в Ка­лифорнии.

Это обстоятельство не может помешать рационализации сбо­ра винограда, усовершенствованию тары, инструментов и транс­портных средств. Прежде всего необходимо стандартизировать та­ру, используемую при сборе винограда и его транспортировку, рационализировать погрузку на автомашины (в два и три яруса), ввести единый образец ножниц для срезания гроздей. Все это, не­сомненно, сократит потребность в рабочей силе и транспорте, уменьшит потери и повысит качество продукции.

Выгрузка винограда и подача его на перера­ботку. В практике виноделия применяются разнообразные при­способления для выгрузки и подачи винограда на переработку: блоки, тали, подъемные краны, ковшевые элеваторы, разного рода транспортеры, шнеки и т. п.

Тщательное изучение организации разгрузочно-погрузочных работ привело нас к выводу, что наиболее рациональным, тре­бующим наименьшего количества рабочей силы и вполне соответ­ствующим ходу технологического процесса является устройство, при котором полок грузовой машины находится на одном уровне с разгрузочной площадкой и верхним краем бункера.

В этом случае вполне достаточно двух рабочих для выгрузки без особого напряжения с автомашины непосредственно в бункер винограда, доставленного в некрупной таре (около 50 кг).

Практика переработочных пунктов показывает, что применение кранов, талей и блоков целесообразно только при выгрузке вино­града, доставленного в винодельню в крупной таре (бочках). Однако транспортировка винограда в такой таре в вино­делии, как правило, недопустима. Поэтому при проектировании новых виноделен рекомендуется учитывать описанные выше прие­мы организации работ по выгрузке винограда.

Применение для передачи винограда от бункера к дробилке шнекоз и элеваторов, обогащающих сусло металлическими соединениями и способствующих окислению его, не рекомен­дуется.



Возможно, Вас так же заинтересует: