Таким образом, одним из наиболее перспективных ви­дов транспорта являются авторефрижераторы, хотя бы по­тому, что в них виноград доставляется быстрее, чем по желез­ной дороге. Однако, как отмечается в актах экспертизы, во всех партиях, перевезенных автомашинами, часть ящи­ков—иногда 5-6% от общего количества мест — содер­жит виноград худшего качества с гнездовым загниванием (до 12-17% отходов), с повышенным количеством (до 10%) осыпавшихся и раздавленных ягод. Такое явление объяс­няется тем, что виноград упакован в открытые ящики- лотки, которые при резких толчках в пути могут смещать­ся и повреждать виноград.

Во избежание потерь такого рола целесообразно при автомобильных перевозках использовать ящики закрытого или полузакрытого типа, с двумя планками вместо крышки.

Ящики, установленные на автомашины, надо хорошо увя­зывать, чтобы при толчках они не смещались. Особенно тщательное крепление требуется для открытых ящиков-лотков, так как штабеля из них мало устойчивы.

Для перевозки ранних, нетранспортабельных сортов можно использовать только авиационный транспорт. В настоящее время объем авиаперевозок винограда и других фруктов значительно возрос, благодаря чему стала возмож­на их доставка в самые отдаленные уголки планеты.

При перевозке винограда любым видом транспорта тре­буется соблюдение следующих правил. Каждая партия винограда должна сопровождаться сертификатом или удос­товерением о качестве, в котором указываются состояние груза и допускаемые сроки его нахождения в пути. Вино­град должен быть упакован и маркирован в соответствии с требованиями стандартов. Вес винограда в таре должен соответствовать весу, указанному в маркировочных дан­ных.



Возможно, Вас так же заинтересует: