Виноград охлаждается быстрее, если рейки уложены вдоль вагона, параллельно его длинным сторонам, так как в этом случае между карманами со льдом или другими при­борами охлаждения и серединой вагона образуются кана­лы, по которым свободно циркулирует воздух.

После загрузки вагона необходимо закрепить ящики, так как из-за сильных толчков, происходящих при формиро­вании поезда на сортировочных горках, может произойти смещение рядов и ярусов ящиков, что особенно опасно при перевозке винограда в открытых лотках.

Во время транспортирования на состояние винограда оказывают влияние следующие факторы: температура, влаж­ность, вентиляция, циркуляция воздуха.

Решающее значение имеет температурный режим. Оп­тимальная температура при перевозке винограда холо­дильным транспортом 1—4°С. При этом для винограда, упа­кованного в закрытые ящики, особенно с применением упаковочных материалов, желательна температура не выше 1—2°. Оптимальная относительная влажность воздуха 85—90%.

Вентиляция вагона должна быть умеренной. Необходима также циркуляция воздуха в вагоне, так как она ускоряет процесс охлаждения винограда, регулирует температуру и влажность воздуха, препятствует появлению плесени, уст­раняя застой воздуха.

Помимо холодильного транспорта, при железнодорож­ных перевозках винограда в Европейской части мо­гут вполне использоваться крытые вагоны без охлаждения, в особенности с наступлением прохладной погоды.

Для пе­ревозки винограда товарные вагоны должны быть дообо­рудованы металлическими решетками или сетками на ва­гонных дверях и люках, которые в пути следования долж­ны быть открытыми. Благодаря этому создаются условия для свободной циркуляции воздуха в вагоне. Чтобы пото­ки свежего воздуха достигали каждой грозди, виноград должен упаковываться только в открытые ящики-лотки.

Крытые вагоны с виноградом составляют в маршрут­ные поезда, сроки пробега которых обычно бывают меньше, чем вагонов-ледников, поэтому зачастую виноград, достав­ленный в вагонах без охлаждения, по качеству превосходит виноград, транспортировавшийся в вагонах-ледниках.

Из районов Средней Азии виноград нельзя отгружать в вагонах без искусственного охлаждения, так как более 1,5 тыс. км пути приходится на районы с жарким климатом (Средняя Азия, Казахстан), в которых температура на солнце в период массовых отгрузок винограда превы­шает 35°С.

Счетчики горячей воды: этна-регионы.рф//schetchiki-vody.-vidy-schetchikov-vody.html. Заходите. .


Возможно, Вас так же заинтересует: