Предварительно охлажденный виноград из холодильных камер должен перегружаться непосредственно в вагоны.

Перевозка винограда по железной дороге осуществляет­ся в изотермических вагонах различных типов: вагонах-ледниках с пристенными карманами для льда, вагонах-ледниках с потолочными баками, изотермических вагонах с циркулирующим рассолом, поездах-рефрижераторах (сек­циях) с машинным охлаждением, состоящих из 3, 5, 10 и 20 вагонов.

Для поддержания низкой температуры вагоны-лед­ники в пути следования должны периодически загружать­ся льдом, что увеличивает сроки пробега вагонов. Кроме того, в пути не всегда имеется возможность пополнить запа­сы льда и, следовательно, сохранить заданный темпе­ратурный режим в вагоне.

Вследствие этого вагоны-ледники постепенно заменяют более совершенным холодильным транспортом с машинным охлаждением. Преимущества по­ездов-рефрижераторов заключаются прежде всего в надеж­ности системы охлаждения, в возможности регулирования в каждом вагоне секции режимов температуры, влажности, вентиляций. По сравнению с вагонами-ледниками вагоны с машинным охлаждением отличаются большей грузоподъ­емностью.

За подготовку вагонов к погрузке отвечает железная дорога. Вагоны должны быть исправными, чистыми, проде­зинфицированными. Недопустимо использование для пере­возки винограда вагонов, в которых сохранился запах ранее перевозимых грузов. Вагоны подают под погрузку с напольными решетками, вагоны-ледники должны быть загружены льдом.

При размещении ящиков с виноградом в вагоне необходи­мо помнить, что скорость охлаждения в большой степени зависит от системы укладки. Поэтому ящики с виноградом следует укладывать неплотно, чтобы создать условия для нормальной циркуляции воздуха. При перевозке винограда в открытых ящиках-лотках само устройство тары обеспе­чивает движение воздуха между отдельными ящиками, установленными в штабель-этажерку.

Если же виноград упакован в ящики (закрытого типа), то чаще всего применяют вертикальную систему установки ящиков в ва­гоне. Нижний ряд ящиков устанавливают на напольные решетки на расстоянии 3—5 см один от другого. Последую­щие ряды укладывают на рейки, при этом каждый ящик ставят вровень с соответствующим ящиком нижнего ряда. Таким образом, кроме горизонтальных рядов, создаются еще и вертикальные.



Возможно, Вас так же заинтересует: