Маркированная продукция считается готовой к вывозу с виноградников. Лучшим временем для вывоза является ве­чер или раннее утро, когда виноград остыл. Доставлять ви­ноград на станцию железной дороги или в аэропорт лучше всего автомашинами.

На каждую транспортную единицу желательно грузить однотипный товар. Укладывать упакованную продукцию на автомашину следует осторожно, не допуская перекоса штабелей при установке открытых ящиков-лотков. Категорически запрещается бросать закрытые ящики и паки, так как это приводит к бою тары, механическому по­вреждению ягод и отрыву их от гребней.

Из районов выращивания виноград доставляют железно­дорожным транспортом, авторефрижераторами и самоле­тами.

Основную массу винограда перевозят по железной доро­ге. В зависимости от удаленности пункта назначения ви­ноград может находиться в пути от 2 до 17 дней. Чтобы за это время не снизилось качество винограда, требуются определенные условия. Виноград, доставленный транспорт­ными средствами хозяйств на станцию отправ­ления, выгружают непосредственно в вагоны, заказанные заблаговременно, или под навес пакгауза для временного хранения до подачи вагона. Еще лучше до погрузки в ва­гоны виноград поместить в камеры предварительного ох­лаждения.

В последние годы при многих станциях отгрузки плодов и винограда построены станции предварительного охлажде­ния, оборудованные холодильными установками. В каме­рах таких станций виноград за 6—7 час. охлаждается до 2—3°. Охлаждение винограда перед транспортированием сокращает потери при перевозке и последующем хранении и позволяет значительно удлинить срок его потребления.

Различают два основных способа предварительного ох­лаждения плодово-ягодной продукции:

1)    охлаждение до погрузки в вагоны (в холодильных камерах, в специальных тоннелях, гидроохлаждение и т. п.);

2)    охлаждение в вагонах путем продувания холодного воздуха, получаемого на специальных станциях, или в вагонах с помощью приборов охлаждения.

К нашим условиям больше подходит первый способ. Прежде всего, он дает возможность, помимо предваритель­ного охлаждения, использовать камеры и для хранения винограда, когда закончится сезон отгрузок. Кроме того, предварительное охлаждение в камерах избавляет от про­стоя вагонов, гарантирует сохранность качества винограда независимо от момента подачи вагона, дает возможность лучше использовать грузоподъемность вагона.



Возможно, Вас так же заинтересует: