В каждом районе виноградарства возделы­вают немало сортов винограда, в том числе и столовых, но лишь некоторые из них пригодны для дальних пере­возок, а тем более для закладки на зимнее хранение.

Использование транспортабельных и лежких сортов является основным условием успешной органи­зации перевозок и хранения винограда. Анализ причин порчи плодов и винограда при железнодорожных пере­возках показал, что она на 78% обусловлена приемом к перевозке нетранспортабельного груза.

Индивидуальная устойчивость сорта — решающий фактор в сохранении качества винограда при перевозках.

Но особенно важно учитывать устойчивость сортов,  закладываемых на хранение, так как использование нележкого сорта может привести к полной гибели всей партии в кратчайший срок — в течение 1—2 недель.

Дисперсионный анализ 14 столовых сортов винограда Нижнего Придонья позволил определить границы влия­ния лежкости винограда на результаты хранения: от 50 до 85% изменчивости потерь при хранении (в среднем 65%) обусловливались индивидуальной устойчивостью сорта.

Уместно заметить, что доля влияния условий вы­ращивания отдельных лет на качество винограда при хранении гораздо меньше (в среднем 24% варьирования потерь), но в сравнении с другими факторами довольно существенна. Особенно сказываются на лежкости метео­рологические условия последнего периода созревания гроздей.

Следует строго разграничивать понятия «транспорта­бельный» и «лежкий» сорт винограда. Очень часто сор­та, хорошо перенесшие транспортирование, быстро пор­тятся при последующем их хранении. В то же время известны случаи, когда слаботранспортабельные сорта  неплохо сохранялись при заклад­ке на хранение в местах выращивания.

Наибольшей устойчивостью в хранении, как прави­ло, отличаются некоторые поздние сорта винограда. В асортименте винограда раннего срока созревания леж­кие сорта отсутствуют. Транспортабельные же сорта винограда встречаются среди ранних и даже сверхран­них сортов, хотя и реже, чем в группе средних и особен­но поздних сортов.

Влияние района и условий возделывания на транс­портабельности одних и тех же сортов сказывается в меньшей степени, чем на лежкости. Поэтому в рекомен­дациях по хранению винограда должны указываться не только сорта, но и место их выращивания.

Удачный подбор и достаточное количество в каждом районе виноградарства сортов сверхраннего, раннего, среднего и позднего сроков созревания, устойчивых при перевозке и хранении, позволят максимально продлить сезон потребления винограда в свежем виде.

Учитывая важность проблемы, в нашей стране про­ведено изучение современного сортимента винограда на предмет транспортабельности и лежкости с целью вы­явления наиболее устойчивых сортов.

Если Вам понадобились международные грузоперевозки, обращайтесь к нашим партнерам - Карго-Трейдинг. .


Возможно, Вас так же заинтересует: