Реализацию начинают с наименее лежких сортов и партий.

Свежий виноград, сохранявшийся длительное время, очень чувствителен к переменам температуры. Резкий перепад ее приводит к побурению гроздей, их отпотева­нию и порче в пути. Кроме того, за время пребывания в холодильнике транспортабельность винограда замет­но снижается и во время перевозки часть ягод может осыпаться. В результате качество продукции ухудша­ется.

Сильное осыпание ягод особенно часто наблюда­ется у таких сортов, как Кара узюм ашхабадский, Ага­даи, Асма, Мускат гамбургский и некоторых других. Эти особенности необходимо учитывать при отгрузках винограда на дальние расстояния. В промышленные центры страны отправляют виноград, у которого ягоды прочно держатся на гребне. Партии с низкой транспортабельностью реализуют на местном рынке с минималь­ными перевозками.

Осыпаемость ягод зависит от сроков хранения, поэто­му выбор времени реализаций должен соответствовать сортовым особенностям. У передержанного винограда осыпаемость ягод значительно усиливается. В каждом хозяйстве следует строго придерживаться установленных сроков реализации, принимая во внимание, что коэффи­циент транспортабельности гроздей, предназначенных для дальних перевозок, должен быть не менее 50.

Осо­бенно внимательно к транспортабельности винограда нужно относиться при хранении в регулируемой газовой среде, когда качество ягод сохраняется лучше, чем их прочность.

При отгрузке гроздей из холодильника на дальние расстояния следует реализовать виноград без переборки, не допуская его порчи в хранилище. Сортировка гроз­дей перед отгрузкой резко снижает их транспортабель­ность и товарный вид. Если в отдельных ящиках появи­лись порченые ягоды, надо отобрать такие ящики для продажи на местном рынке с минимальными перевоз­ками.

При погрузке на транспорт следует исключать пере­пад температуры. Для этого транспортные средства дол­жны соединяться с холодильником через специально уст­роенные тамбуры или теплоизолированные тоннели.

В вагонах, авторефрижераторах и тоннелях во время погрузки устанавливают температуру не выше 4°С. Если виноград отправляют по железной дороге, а хозяйство удалено от погрузочных пунктов, необходимо перево­зить грозди из холодильника к вагонам в авторефриже­раторах, исключая возможность изменения температуры при погрузке в автомашины и перегрузке ящиков из них в вагоны.

Для этого рефрижератор плотно подгоняют к двери вагонов. Все просветы закрывают полиэтиленовой пленкой, матами или одеялами. Во время загрузки ва­гоны освещают переносными электрическими лампами.

Лучше если на станциях погрузки имеются холо­дильники, снабженные железнодорожной веткой. В бла­гоприятную погоду их можно пополнить необходимыми для отгрузки партиями винограда. В этом случае от­грузка идет по мере поступления вагонов, не вызывая простоев железнодорожного и автомобильного транспор­та, а также снижения качества винограда. Зимние от­грузки с необорудованных пунктов чаще всего приводят к порче винограда.

При перевозке в транспортных средствах поддержи­вают температуру 0—2°С. В исключительных случаях до­пустимо медленное повышение температуры до 4°С. В железнодорожных вагонах ящики с виноградом устанавливают в штабеля согласно существующим правилам перевозки.

Выгрузку из вагонов и авторефрижераторов в храни­лища торгующих организаций необходимо проводить по тем же правилам, что и погрузку.

В торговой сети и на базах виноград до момента про­дажи должен сохраняться в холодильниках по сущест­вующим технологическим правилам.



Возможно, Вас так же заинтересует: